Адаптированные образовательные программы для студентов с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и действенный профессиональный педагогический инструмент, выполняющий роль посредника между студентом с особенностями развития и системой образования.

 АООП широко открывают двери учебных заведений категориям детей, которые еще несколько лет назад не могли и мечтать об общем, а не коррекционном образовании, о студенческой жизни наравне со здоровыми ровесниками. 

Уважаемые студенты!

019

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда ощущали колледж своим вторым домом, в котором о вас заботятся и переживают!

Если вы столкнулись с трудностями, вопросами или просто хотите услышать добрый совет – напишите обращение в интернет приемную Директора.

Я буду рада помочь каждому студенту и получить обратную связь!

Директор ГБПОУ НГК – Наталья Михайловна Катышева

НПА федеральный уровень

1.Об образовании в российской федерации 2.Об утверждении методических рекомендаций 3.Об утверждении перечней специальностей СПО 4.Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов 5.Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования 6.Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения 7.Об утверждении порядка приема на обучение 8.Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 9.Об утверждении порядка проведения ГИА 10.Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации 11.Об утверждении федерального государственного стандарта 12.Перечень специальностей СПО без применения дистанционных технологий 13.Письмо Минобрнауки РФ от 18.03.2014 N 06-281 14.Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. № 01-50-17407-1968 “О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья” 15.Постановление Правительства РФ от 14 августа 2013 г. N 697 16.Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 328 17.Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 18.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. N 486н 19.Профессиональный стандарт специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения 20.Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми 21.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 22.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки 23.Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1156

НПА региональный уровень

Локальные НПА

Паспорт доступности

Профессиональные стандарты специалистов

Региональные программы

Соглашения о сотрудничестве с ПОО

53 ГБПОУ Нижегородский автомеханический техникум 54 ГБПОУ Варнавинский технолого-экономический техникум 55 ЧПОУ Нижегородский гуманитарно-технический колледж 56 ГБПОУ Нижегородский авиационный технический колледж 57 ГБПОУ Нижегородское областное училище олимпийского резерва имени В.С. Тишина 58 ГАПОУ Городецкий Губернский колледж 59 ГБПОУ Сергачский агропромышленный техникум 60 ГБПОУ Нежегородский колледж малого бизнеса 61 ГБПОУ Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького 62 ГБПОУ Арзамасский техникум строительства и предпринимательства 63 ГБПОУ Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства 64 ГБПОУ Дзержинский педагогический колледж 65 ГБПОУ Уренский индустриально-энергетический техникум 66 ГБПОУ Дзержинский индустриально-коммерческий техникум 67 ГБПОУ Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства 68 ГБПОУ Нижегородский техникум отраслевых технологий.pdf 69 ГБПОУ Лукояновский Губернский колледж 70 ГБПОУ Областной многопрофильный техникум 71 ГБПОУ НО Нижегородский медицинский колледж 72 ГБПОУ Нижегородский строительный техникум 73 ГБПОУ Богородский политехнический техникум 74 ФГБПБОУ Саровский медицинский колледж Федерального медико-биологического агенства 75 ГБПОУ Заволжский автомоторный техникум 76 ГБПОУ Починковский сельскохозяйственный техникум 77 ГБПОУ Шатковский агротехнический техникум 78 ГБПОУ НО Арзамасский медицинский колледж 79 ЧПОУ Нижегородский экономическо-технологический колледж 80 ГБПОУ НО Краснобаковский лесной колледж 81 ЧПОУ Нижегородский бизнес-колледж 82 ГБПОУ Пильнинский агропромышленный техникум.pdf 83 ГБПОУ Борский Губернский колледж 84 ГБПОУСО Нижегородское училище интернат 85 ГБПОУ Нижегородский промышленно-технологический техникум 86 ГБПОУ Нижегородский автотранспортный техникум 87 ГБПОУ Сормовский механический техникум им. Героя Советского Союза П.А. Семенова 88 ГБПОУ Большеболдинский сельскохозяйственный техникум 89 ГБПОУ Дзержинский химический техникум имени Красной Армии 90 ГБПОУ Спасский агропромышленный техникум 91 ГБПОУ Саровский политхнический техникум имени дважды Героя Социалистического Труда Б.Г. Музрукова 92 ГБПОУ Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса 93 Дзержинский техникум бизнеса и технологий 95 АНПОО Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления 96 ГБПОУ Дзержинский музыкальный колледж 97 ГБПОУ Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий 98 ГБПОУ Шахунский колледж аграрной индустрии 99 ГБПОУ Нижегородский областной колледж культуры 100 ГБПОУ Нижегородское художественное училище (колледж).pdf 101 ГБПОУ Семеновский индустриально-художественный техникум 102 ГБПОУ Работкинский аграрный колледж 103 ГБПОУ Дзержинский технический колледж 104 ГБПОУ Ардатовский аграрный техникум 105 ГАПОУ Перевозский строительный колледж 106 ГБПОУ Нижегородское музыкальное училище им М.А.Балакирева 107 ГБПОУ Кстовский нефтяной техникум им. Б.И. Корнилова 108 ГБПОУ Арзамасский музыкальный колледж 109 ГБПОУ Сосновский агропромышленный техникум 110 ГБПОУ Ветлужский лесоагротехнический техникум 110 Арзамасский коммерческо-технический техникум 111 ГБПОУ Нижегородский хоровой колледж им Л.К.Сивухина 112 ГБПОУ Нижегородский радиотехнический колледж 113 ГБПОУ Нижегородский технологический техникум 114 ГБПОУ Павловский автомеханический техникум им. И.И.Лепсе

Методические материалы

Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений Методика оценки региональных систем инклюзивного образования по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ Методические рекомендации по организационно правовой регламентации Методические рекомендации по разработке программ повышения квалификации для специалистов осуществляющих среднее профессиональное образование лиц с ОВЗ Методические рекомендации по инклюзивному образованию «Секреты инклюзивного общения: особенности общения с людьми с нарушением слуха» Методические рекомендации по инклюзивному образованию «Секреты инклюзивного общения: этикет общения» Методические рекомендации по инклюзивному образованию «Памятка для преподавателей: особенности общения с людьми с нарушением слуха» Методические рекомендации по комплексному психолого-педагогическому, в том числе тьюторскому, сопровождению студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам среднего профессионального образованияМетодические рекомендации по проведению повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе включая типовую программу повышения квалификации
Модельная методика расчета Перечень необходимого оборудования Требования к организации образовательного процесса для обучения Методические рекомендации по инклюзивному образованию «Особенности общения с людьми с нарушением зрения» Методические рекомендации по инклюзивному образованию «Секреты инклюзивного общения: особенности общения с людьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата» Методические рекомендации для специалистов, ответственных за работу в приемной комиссии по вопросам приема на обучение в профессиональные образовательные организации Нижегородской области лиц с ОВЗ и инвалидностью. Методические рекомендации по инклюзивному образованию «Секреты инклюзивного общения: особенности общения с людьми с нарушением зрения» Методические рекомендации по проведению классных часов Методические рекомендации по внедрению единых требований к наличию специалистов, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения Атлас профессий Индивидуальная образовательно профессиональная траектория Ссылка на мобильное приложение Структура РЖЯ

Семинары

Вебинар: "Разработка адаптированных образовательных программ и адаптивных дисциплин в рамках реализации инклюзивного обучения" 

Вебинар: "Порядок поступления в профессиональные образовательные организации в Нижегородской области" 

Вебинар "Организация работы с обучающимися с нарушениями слуха в организациях СПО"

Вебинар "Особенности работы с обучающимися с нарушением зрения"

Вебинар "Разработка адаптированных образовательных программ"

Вебинар "Организация ПОО самообследования по обеспечению условий доступности"

Шаблоны

Шаблон АОП для ППССЗ

Шаблон адаптированной рабочей программы

 

 

 

Расстройство аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.



На базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям:

  • предоставление дополнительного образования детям с РАС;
  • предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог);
  • консультирование семей с детьми с РАС;
  • консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.

Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ