Методические материалы

Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений Методика оценки региональных систем инклюзивного образования по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ Методические рекомендации по организационно правовой регламентации Методические рекомендации по разработке программ повышения квалификации для специалистов осуществляющих среднее профессиональное образование лиц с ОВЗ Методические рекомендации по инклюзивному образованию «Секреты инклюзивного общения: особенности общения с людьми с нарушением слуха» Методические рекомендации по инклюзивному образованию «Секреты инклюзивного общения: этикет общения» Методические рекомендации по инклюзивному образованию «Памятка для преподавателей: особенности общения с людьми с нарушением слуха» Методические рекомендации по комплексному психолого-педагогическому, в том числе тьюторскому, сопровождению студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам среднего профессионального образованияМетодические рекомендации по проведению повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе включая типовую программу повышения квалификации
Модельная методика расчета Перечень необходимого оборудования Требования к организации образовательного процесса для обучения Методические рекомендации по инклюзивному образованию «Особенности общения с людьми с нарушением зрения» Методические рекомендации по инклюзивному образованию «Секреты инклюзивного общения: особенности общения с людьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата» Методические рекомендации для специалистов, ответственных за работу в приемной комиссии по вопросам приема на обучение в профессиональные образовательные организации Нижегородской области лиц с ОВЗ и инвалидностью. Методические рекомендации по инклюзивному образованию «Секреты инклюзивного общения: особенности общения с людьми с нарушением зрения» Методические рекомендации по проведению классных часов Методические рекомендации по внедрению единых требований к наличию специалистов, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения Атлас профессий Индивидуальная образовательно профессиональная траектория Ссылка на мобильное приложение Структура РЖЯМетодические рекомендации по сопровождению

Семинары

Вебинар: "Разработка адаптированных образовательных программ и адаптивных дисциплин в рамках реализации инклюзивного обучения" 

Вебинар: "Порядок поступления в профессиональные образовательные организации в Нижегородской области" 

Вебинар "Организация работы с обучающимися с нарушениями слуха в организациях СПО"

Вебинар "Особенности работы с обучающимися с нарушением зрения"

Вебинар "Разработка адаптированных образовательных программ"

Вебинар "Организация ПОО самообследования по обеспечению условий доступности"

Шаблоны

Шаблон АОП для ППССЗ

Шаблон адаптированной рабочей программы

 

 

 

Расстройство аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.



На базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям:

  • предоставление дополнительного образования детям с РАС;
  • предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог);
  • консультирование семей с детьми с РАС;
  • консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.

Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ