Квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель
Срок обучения:3 года 10 месяцев
Описание специальности:
Специальность Музыкальное образование существует в колледже более 60 лет. Здесь обучаются студенты, увлеченные музыкой, любящие детей, мечтающие связать свою жизнь с музыкальной педагогикой. Музыкальное отделение помогает реализовать эту мечту – получить прекрасную профессию учителя музыки и музыкального руководителя. Все четыре года обучения в колледже наполнены музыкой: фортепиано, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература, вокал, гитара,– вот лишь неполный перечень музыкальных предметов учебной деятельности. Специальность идет в ногу со временем, поэтому обучающиеся погружены в современную музыкальную образовательную среду, где имеют возможность изучать новые педагогические технологии, использовать программное оборудование, которое широко представлено в мастерской специальности «Преподавание музыки в школе» (зав. мастерской преподаватель высшей категории, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Костров А.Н.). Для изучения музыкального программного обеспечения в учебный план введены такие предметы как Синтезатор, Цифровое электронное фортепиано, Специализированное программное обеспечение уроков музыки.
Каждый обучающийся может получить дополнительную подготовку по следующим направлениям: «Домашний учитель музыки», «Руководитель вокального кружка», «Руководитель кружка гитары», «Руководитель кружка хореографии», «Менеджер социально-культурной деятельности» и др.
В основные задачи учителя музыки, музыкального руководителя входят:
Перечень профессиональных задач специалиста по музыкальному образованию достаточно широк. Он включает умение определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкального досуга в образовательных организациях для детей дошкольного и школьного возраста, планировать их, определять и оценивать результаты музыкального обучения детей, анализировать музыкальные занятия, уроки музыки и внеурочные мероприятия, вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников и школьников.
Специалисту по музыкальному образованию необходимо уметь исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров, управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом, аккомпанировать детскому составу исполнителей, аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся, систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
Базы практики:
Базы практики специальности-это дошкольные образовательные организации и школы:
МБДОУ «Детский сад № 290»
МБДОУ «Детский сад№ 181»
МБДОУ «Детский сад №34»
МБДОУ «Детский сад № 289»
МБОУ «Школа № 110»
МБОУ Гимназия № 25 имени А.С.Пушкина
МАОУ “Школа № 30 им. Л. Л. Антоновой»
МБОУ «Школа № 52»
Традиционные мероприятия:
Жизнь на музыкальном отделении невероятно интенсивна и интересна. У наших обучающихся есть возможность стать участниками концертного хора «Контраст», лауреата Всероссийских и Международных конкурсов, оркестра перкуссионных инструментов, камерно-инструментальных ансамблей и других творческих коллективов. Сотворчество преподавателей и обучающиеся воплощается в традиционных проектах специальности: это музыкальные гостиные, внутриколледжные и Международные конкурсы и фестивали, олимпиады профессионального мастерства, Дни профессии, мастер-классы, семинары, воргшопы, творческие встречи, недели специальности, профориентационные мероприятия, выступления творческих коллективов на различных концертных площадках и многое другое.
Достижение специальности:
Яркая, креативная профессиональная жизнь отделения отражена в высоких достижениях. Вот лишь некоторые из них: Медальоны за профессионализм в Чемпионате России «World Skills» и «Профессионалы», Гран При Всероссийского конкурса молодежного хора «Контраст» НГК, (руководитель Подольская О.В.), звания лауреатов Всероссийских и Международных конкурсов («Звонкоголосая капель» и «Музыкальное созвездие», «Музыкальный серпантин»), Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика как искусство» в ННГК имени М.И.Глинки (обучающаяся Крупеник Валерия, преподаватель Соломина И.В.), победитель Регионального этапа Чемпионата «Абилимпикс» (обучающийся Серафимов Илья, преподаватель Крупеник Л.А.), победители городской конференции научного общества учащихся «Эврика» (обучающаяся Егунова Н., преподаватель Матюшонок М.Н.)