Центр развития инклюзивного образования «Равные возможности» Нижегородского губернского колледжа при поддержке Web-школы РООИ «Перспектива» 14 марта провел вебинар «Разработка адаптированных образовательных программ и адаптивных дисциплин в рамках реализации инклюзивного обучения» в области среднего профессионального образования.
Анна Хесина, юрист СГООИК «Ассоциация Десница», старший преподаватель кафедры Теории и истории государства и права и куратор Юридической клиники ЧОУ ВО «Самарская гуманитарная академия», рассказала о требованиях законодательства к разработке АОП в системе среднего профессионального образования (СПО) и об определении последовательности и содержания действий в рамках подготовки таких программ:
«Наиболее актуальным и интересным является вопрос необходимости наличия АОП в организациях, где отсутствует контингент обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Подобная ситуация характерна для многих образовательных организаций, но ни в одном нормативном акте нет однозначного ответа, в связи с чем нам следует руководствоваться общими рекомендациями и толкованием имеющихся правовых предписаний».
Актуальность темы вебинара продиктована требованиями законодательства к организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по адаптированным программам и отсутствием сложившейся практики в разработке подобных программ в образовательных организациях СПО. Общее количество слушателей вебинара 14 марта 2019 г.: 510 человек с 366 электронных адресов из 140 городов, сел и поселков (59 регионов РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова и Украина).
Материалы вебинара:
Презентация от эксперта вебинара
29 марта 2019 года в 15:00 проводился вебинар по теме: "Порядок поступления в профессиональные образовательные организации в Нижегородской области".
Материалы вебинара:
Порядок поступления в профессиональные образовательные организации в Нижегородской области
День открытых дверей 24 марта 2019.pptx
Сопровождение студентов с нарушением зрения
Особенности обучения студентов с нарушением слуха
Локальные акты
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности
Регламент работы с персональными данными
Нормативное регулирование
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»
Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
Педагогам
Студентам
Родителям
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13–17 лет
Как обеспечить информационную безопасность ребенка. Общие правила
Безопасные сайты
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В колледже созданы специальные условия для получения образования студентов с различными нарушениями:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Виртуальный тур по центру инклюзивного образования "Равные возможности"
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение применяется в следующих случаях:
• при невозможности прохождения обучения в очной форме в полном объеме. Это актуально для:
- лиц с ограниченными возможностями здоровья
- лиц постоянно проживающих в другом городе,
- лиц, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях.
- студентов, обучающихся по программе дуального образования
• для сопровождения основных образовательных программ:
- выдача и проверка заданий для самостоятельной работы
- проведение контрольных и проверочных мероприятий
- проведение конкурсов и олимпиад
Одним из самых надежных вариантов использования интернет-технологий в обучении является СДО (система дистанционного обучения) Moodle - модулярная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда. Moodle представляет собой систему управления содержимым сайта, специально разработанную для создания качественных онлайн-курсов преподавателями.
Для учебного процесса такая система очень продуктивна, она обладает целым рядом преимуществ:
- Данная система имеет прозрачную систему отчетности об образовательном прогрессе обучающихся, что упрощает процедуру их аттестации.
- Осуществляется сбор статистических данных об активности пользователей системы. Эта опция полезна как преподавателям, контролирующим образовательный процесс, так и администрации образовательного учреждения, осуществляющей контроль за деятельностью преподавателей.
- Система moodle имеет в своем функционале широкий набор интерактивных элементов, расширяющих основное содержание лекционного курса.
- Система moodle позволяет управлять графиком образовательного процесса и имеет автоматические алгоритмы оценивания результатов образовательной деятельности.
- Дистанционный образовательный курс, реализованный в системе moodle, может быть тонко подстроен под особенности учебных групп и отдельных обучающихся.
- Использование данной системы повышает уровень компьютерной грамотности у студентов и преподавателей.
- Данная система полностью локализована на русский язык и распространяется бесплатно.