Центр развития инклюзивного образования «Равные возможности» Нижегородского губернского колледжа при поддержке Web-школы РООИ «Перспектива» 14 марта провел вебинар «Разработка адаптированных образовательных программ и адаптивных дисциплин в рамках реализации инклюзивного обучения» в области среднего профессионального образования.

Анна Хесина, юрист СГООИК «Ассоциация Десница», старший преподаватель кафедры Теории и истории государства и права и куратор Юридической клиники ЧОУ ВО «Самарская гуманитарная академия», рассказала о требованиях законодательства к разработке АОП в системе среднего профессионального образования (СПО) и об определении последовательности и содержания действий в рамках подготовки таких программ:

«Наиболее актуальным и интересным является вопрос необходимости наличия АОП в организациях, где отсутствует контингент обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Подобная ситуация характерна для многих образовательных организаций, но ни в одном нормативном акте нет однозначного ответа, в связи с чем нам следует руководствоваться общими рекомендациями и толкованием имеющихся правовых предписаний».

Актуальность темы вебинара продиктована требованиями законодательства к организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по адаптированным программам и отсутствием сложившейся практики в разработке подобных программ в образовательных организациях СПО. Общее количество слушателей вебинара 14 марта 2019 г.: 510 человек с 366 электронных адресов из 140 городов, сел и поселков (59 регионов РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова и Украина).

Материалы вебинара:

Презентация от эксперта вебинара

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена

Рабочая программа: Адаптационной дисциплины Учебная адаптация: мотивационные и коммуникационные механизмы


Локальные акты


План мероприятий по обеспечению информационной безопасности

Регламент работы с персональными данными

Политика персональных данных

 

Нормативное регулирование


Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»

Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»

КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р

Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»

Педагогам


Методические рекомендации по созданию и развитию сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети "Интернет"

Методические рекомендации по ограничению в образовательных учреждениях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровья и (или) развитию

Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учетом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности

 

Студентам


 

Родителям


Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13–17 лет

Как обеспечить информационную безопасность ребенка. Общие правила

 

Безопасные сайты


Перечень информационных ресурсов, рекомендованных к использованию обучающимися и педагогическими работниками образовательных учреждений РФ

 

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В колледже созданы специальные условия для получения образования студентов с различными нарушениями:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Виртуальный тур по центру инклюзивного образования "Равные возможности"

 

 

  

 

moodle.ngknn.ru

1Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение применяется в следующих случаях:

•  при невозможности прохождения обучения в очной форме в полном объеме. Это актуально для:

  1. лиц с ограниченными возможностями здоровья
  2. лиц постоянно проживающих в другом городе,
  3. лиц, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях.
  4. студентов, обучающихся по программе дуального образования

• для сопровождения основных образовательных программ:

  1. выдача и проверка заданий для самостоятельной работы
  2. проведение контрольных и проверочных мероприятий
  3. проведение конкурсов и олимпиад

2Одним из самых надежных вариантов использования интернет-технологий в обучении является СДО (система дистанционного обучения) Moodle - модулярная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда. Moodle представляет собой систему управления содержимым сайта, специально разработанную для создания качественных онлайн-курсов преподавателями.

Для учебного процесса такая система очень продуктивна, она обладает целым рядом преимуществ:

  • Данная система имеет прозрачную систему отчетности об образовательном прогрессе обучающихся, что упрощает процедуру их аттестации.
  • Осуществляется сбор статистических данных об активности пользователей системы. Эта опция полезна как преподавателям, контролирующим образовательный процесс, так и администрации образовательного учреждения, осуществляющей контроль за деятельностью преподавателей.
  • Система moodle имеет в своем функционале широкий набор интерактивных элементов, расширяющих основное содержание лекционного курса.
  • Система moodle позволяет управлять графиком образовательного процесса и имеет автоматические алгоритмы оценивания результатов образовательной деятельности.
  • Дистанционный образовательный курс, реализованный в системе moodle, может быть тонко подстроен под особенности учебных групп и отдельных обучающихся.
  • Использование данной системы повышает уровень компьютерной грамотности у студентов и преподавателей.
  • Данная система полностью локализована на русский язык и распространяется бесплатно.