В ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» 15 сентября 2020 года успешно прошли профессиональные пробы начинающего уровня на тему «Профессии цифровой экономики» в рамках проекта «Билет в будущее». Ученики СОШ №94 и №121 познакомились с профессиями в сфере IT, входящими в топ-50 самых востребованных, а также попробовали себя в трех компетенциях:

ü  Графический дизайн (проводила Муреева Ольга Николаевна, руководитель центра информационных и инновационных технологий; главный эксперт Нижегородской области по юниорам в компетенции «Графический дизайн»)

ü  Разработка мобильных приложений (занятие проводила преподаватель Циркова Виктория Витальевна)

ü  Экспедирование грузов (проводила Васильева Ольга Фёдоровна, мастер-эксперт WorldSkills Russia; руководитель МПП «Сфера»)

Продолжительность занятий составила 45 минут.

1. На профессиональных пробах начинающего уровня по компетенции «Графический дизайн» школьникам предлагалось попробовать себя в роли дизайнера и поработать с фотографиями в программе Adobe Photoshop. Ребята создали принт для футболки из портрета с эффектом двойной экспозиции.

Учащиеся заинтересовались процессом создания рекламных и печатных изображений, трудностей ни у кого из ребят не возникало. Стоит отметить, что даже те из слушателей, кто был знаком с программой и работал в ней раньше, открыли для себя новые способы работы.

2. Профессиональная проба компетенции «Разработка мобильных приложений» позволила школьникам представить собственное мобильное приложение для смартфона под управлением операционной системы Android. Для разработки использовали среду разработки Android Studio, язык программирования Java. Все вполне успешно справились с задачей!

3. На компетенции «Экспедирование грузов» учащиеся школ познакомились с обработкой входящих запросов клиента на расчёт стоимости доставки грузов по эл.почте, а также получили запрос на расчёт стоимости доставки груза, но предоставленных данных оказалось недостаточно и им необходимо было получить эти данные от клиента, направив ему письмо с вопросами по электронной почте. Школьники успешно составили ответный е-mail, задали вопросы о грузе и планируемой поставке, необходимые для обработки запроса, используя правила общения по е-mail. Результатом работы явилось правильно составленное ответное письмо на запрос клиента.

Благодаря профессиональным пробам и чуткому руководству наставников, учащиеся познакомились с интересующей их профессией, а также выполнили задания из реальной профессиональной деятельности.