Материалы семинара Скачать одним архивом

20 – 21 марта 2017 года на базе колледжа прошло обучение по модульной программе повышения квалификации «Управление проектом по внедрению ФГОС ТОП-50» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (г.Ярославль). Программа состояла из трех модулей дистанционного обучения, очной проектно-инновационной сессии и разработки индивидуальных проектов.

В работе очной проектно-инновационной сессии приняли участие 57 заместителей руководителей и преподавателей  из 21 образовательной организации города Нижнего Новгорода и области: ГБПОУ «Нижегородский автотранспортный техникум», ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум», ГБПОУ "Дзержинский технический колледж", ГБПОУ "Дзержинский педагогический колледж", ГБПОУ «Нижегородский колледж малого бизнеса», ГБПОУ "Павловский техникум народных художественных промыслов России", ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», ГБПОУ  «Нижегородский радиотехнический колледж», ГБПОУ "Дзержинский техникум бизнеса и технологий", ГАПОУ «Нижегородский строительный колледж», ГБПОУ Кстовский нефтяной техникум им. Корнилова, ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», ГБПОУ «Нижегородский строительный техникум», ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж», ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум», ГБПОУ «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум», ГБПОУ «Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий», ГБПОУ "Семеновский индустриально-художественный техникум", ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии», ГБПОУ «Дзержинский индустриально-коммерческий техникум», ГБПОУ «Шатковский агротехнический техникум».

На площадке присутствовали представители Министерства образования Нижегородской области Ольга Викторовна Сибирякова, главный специалист сектора среднего и высшего профессионального образования, Ирина Васильевна Зотова главный специалист отдела подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования, а также Наталья Михайловна Катышева, директор ГБПОУ НГК.

Ведущими-тьюторами курсов выступали:

Ирина Олеговна Мельник, кандидат экономических наук ,проректор по общим вопросам, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (г.Ярославль).

Елена Алексеевна Белкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления персоналом ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» (г.Ярославль).

Ирина Валентиновна Назарова, директор ГБУ ДПО "Нижегородский научно-информационный центр"

В первый день (20 марта) участники проектно-инновационной сессии, объединившись в рабочие группы (по 6-9 человек), проводили анализ готовности профессиональных образовательных организаций к внедрению ФГОС по ТОП-50 по следующим направлениям:

Фокус-группа 1: Общие и специфические факторы успеха и неудач при  переходе на ФГОС по ТОП-50;

Фокус-группа 2:  Анализ требований заинтересованных сторон к процессу и результатам среднего профессионального образования и выявление противоречий;

Фокус-группа3: Анализ ресурсов образовательной организации для внедрения ФГОС по ТОП-50. Выявление проблем обеспеченности организации ресурсами;

Фокус-группа 4:   Анализ макета УМК ПООП по ТОП-50. Выделение сходств и отличительных особенностей структурных элементов нового макета УМК с действующими УМК.

Фокус-группа 5:  Анализ  требований к вариативной части ОПОП;

Фокус-группа 6:  Анализ плюсов и минусов демонстрационного экзамена.

Результаты работы групп были представлены в виде презентаций и совместно обсуждались всеми участниками и ведущими-тьюторами.

  

Во второй день (21 марта) участники проектно-инновационной сессии разрабатывали проекты внедрения ФГОС по ТОП-50 и планов их реализации:

Фокус-группа 1: Определение цели проекта и его основных результатов. Планирование задач и мероприятий.

Фокус-группа 2: Определение цели проекта и его основных результатов. Выделение этапов, точек контроля и показателей;

Фокус-группа 3:   Определение цели проекта и его основных результатов. Разработка дорожной карты по достижению результатов;

Фокус-группа 4: Определение цели проекта и его основных результатов. Формирование реестра заинтересованных сторон с перечнем их требований (для всех этапов);

Фокус-группа 5: Определение цели проекта и его основных результатов. Формирование реестра опасностей (по этапам проекта) и оценка рисков;

Фокус-группа 6: Определение цели проекта и его основных результатов. Формирование перечня возможностей и их оценка.

Результаты работы групп были представлены в виде презентаций и совместно обсуждались всеми участниками и ведущими-тьюторами.

 

Итогом обучения на курсах для заместителей руководителей и преподавателей станет третий модуль – проектный, где все слушатели представят и пройдут процедуру защиты индивидуальных проектов по внедрению ФГОС по ТОП-50.

В целом, как отметили представители Министерство образования Нижегородской области «обучение будет способствовать развитию кадрового потенциала области в вопросе внедрения ФГОС по ТОП-50».