В последние годы в Нижегородской области наблюдается особый дефицит кадров в педагогической сфере: учителей  начальных классов, воспитателей дошкольного образования.

 Проблема нехватки кадров решается за счет привлечения к работе студентов последних курсов педагогических колледжей и вузов. В связи с этим одной из задач является привлечение для поступления в учреждения высшего и среднего специального образования профессионально ориентированной молодежи, осознанно избравшей специальности педагогического профиля.

23 мая, в 3 корпусе ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» Центр профориентации, маркетинга и трудоустройства организовал профориентационную встречу студентов младших курсов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах со студентами выпускного курса, которые находятся на целевом обучении и трудоустроены по специальности.

«Трудоустройство студентов выпускного курса в образовательные учреждения даст позитивный опыт и самим школам. Важно, что этим наша система образования открывает двери для молодых людей, которые лучше понимают современных детей, находятся с ними на одной «цифровой» волне», - отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.

Во-первых, работа студента в образовательном учреждении повышает качество подготовки будущих специалистов. Выпускники, обладающие практическим опытом, у работодателей в приоритете.

Во-вторых, право преподавать позволяет старшекурсникам иметь дополнительный доход, который в том числе может быть направлен и на оплату обучения. Кроме того, для нас важно, чтобы студенты работали по своей будущей специальности, а не занимались деятельностью, не имеющей ничего общего со школой.

В-третьих, безусловно, очень важно дать возможность студентам легально работать с точки зрения решения кадровых проблем в отрасли образования. Очень часто в образовательных организациях небольшая нагрузка, которая не устраивает опытного педагога, а для студента такое трудоустройство, наоборот, важно, потому что ему приходится отдавать львиную долю времени учёбе.

Приход студентов на подработку в организации образования, конечно, позволит смягчить кадровые проблемы отрасли. Но главное – привнесёт в школы энергию молодых специалистов, которые только недавно окунулись в новые технологии образовательного процесса и постоянно общаются, консультируются с преподавателями – наставниками.  Такое взаимодействие позволит построить мостик оперативной трансляции актуальной профессиональной информации из стен колледжа в образовательные организации города и области.

Студенты, в свою очередь, получат возможность раннего входа в профессию, место для прохождения производственной практики и возможность в период учёбы трудоустроиться  по своему профилю. Кроме того, ещё во время обучения будущие педагоги смогут оценить правильность профессионального выбора.

Также очевидно, что допуск к преподаванию студентов позволит развивать наставничество в школах.

А это – одна из задач национального проекта «Образование».

21
22
23
24