25 мая 2021 года на базе ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» состоялось совещание главных экспертов регионального чемпионата "Абилимпикс".
Заместитель директора по инклюзивному образованию ГБПОУ НГК, руководитель регионального движения «Абилимпикс» в Нижегородской области Ирина Александровна Пермагаева предлагала к обсуждению следующие вопросы:
1. Результаты предварительной регистрации участников чемпионата "Абилимпикс"
2. Отборочный этап чемпионата (запланированный на сентябрь 2021 г.)
3. Обучение экспертов
В совещании приняли участие 27 главных экспертов и сотрудники центра инклюзивного образования ГБПОУ НГК.
22-23 апреля в Республике Башкортостан состоялся семинар-совещание в рамках национального роуд-шоу, посвященный вопросам инклюзивного образования, трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ, организованный Министерством просвещения Российской Федерации в целях развития движения “Абилимпикс" для Приволжского Федерального округа. Одним из представителей Нижегородской области стала Ирина Владимировна Мищенко, руководитель Центра инклюзивного образования ГБПОУ НГК.
Первая часть семинара-совещания состоялась 22 апреля в г. Салават, в Салаватском колледже образования и профессиональных технологий. Параллельно в колледже проходил один из этапов Регионального чемпионата по профессиональному мастерству “Абилимпикс”.
В соревновании принимали участие школьники, студенты, а также специалисты в сфере образования, сервиса, туризма, информационных технологий и робототехники.
Участники семинара посетили соревновательные площадки по различным компетенциям и приняли участие в форсайт-сессии, посвященной вопросу трудоустройства молодых людей с инвалидностью.
В программе мероприятий были задействованы воспитанники детских садов с мастер-классами “Детский Абилимпикс”. Это один из проектов, реализуемой программы непрерывного инклюзивного образования "Детский сад - Школа - Колледж - Вуз" в Республике Башкортостан.
Вторая часть семинара-совещания состоялась 23 апреля в г. Уфа. Мероприятие прошло в Уфимском колледже статистики, информатики и вычислительной техники.
Основная тема мероприятия - аспекты деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров в Приволжском федеральном округе, а также подготовка к X Международному чемпионату «Абилимпикс», который состоится в Москве в 2022 году.
Спикерами семинара стали: первый проректор Института развития профессионального образования Грибанов Игорь Николаевич, технический директор Национального центра «Абилимпикс» Журкин Максим Сергеевич, руководитель Федерального центра по инклюзивному образованию Макеева Дина Рафиковна, представители субъектов Российской Федерации, входящих в состав ПФО.
В рамках проектных сессий были затронуты актуальные вопросы влияния деятельности БПОО и РУМЦ на состояние системы инклюзивного образования в субъектах Российской Федерации. Эксперты совместно с участниками семинара проработали варианты взаимодействия с общественными организациями, работодателями, партнерами, обсудили концепцию развития движения “Абилимпикс”.
В рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме 02 апреля 2021 года в ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» на базе центра инклюзивного образования «Равные возможности» были проведены «Уроки доброты» для студентов по тематике поддержки людей с расстройством аутического спектра.
Цель мероприятия: реализация общественного проекта Приволжского федерального округа «Ментальное здоровье» по поддержке людей с расстройством аутистического спектра.
Охват аудитории: 252 человека.
Мероприятия включили в себя:
- размещение информации об аутизме на информационных стендах (информационный киоск, мультимедийная панель);
- размещение информации в социальной сети «Вконтакте»;
- проведение «Уроков доброты».
24 и 29 марта 2021 года Региональный центр развития движения «Абилимпикс» в Нижегородской области на базе ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» проводил контрольные срезы кандидатов и конкурсантов расширенного состава Национальной сборной «Абилимпикс» Россия в рамках подготовки к X Международному чемпионату «Абилимпикс».
Цель мероприятия: подготовка к Х Международному чемпионату по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», проведение которого запланировано в 2022 году в городе Москве, отбор кандидатов в национальную сборную.
24 марта 2021 года проходил контрольный срез по компетенции «Вязание спицами», категория «Специалисты». Конкурсант: Смирнова Любовь Владимировна.
29 марта 2021 года проходил контрольный срез по компетенции «Вязание крючком», категория «Студенты». Конкурсант: Смирнов Савелий Юрьевич.
29 марта 2021 года (г. Москва) проходил контрольный срез по компетенции «Массаж», категория «Специалисты». Конкурсант: Семенова Татьяна Владимировна.
Все участники с заданиями справились и продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства по своим компетенциям.
с 17 по 19 марта 2021 года Региональным центром инклюзивного образования «Равные возможности» на базе ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» были проведены профориентационные мероприятия на тему: «Марафон профессий».
Цель мероприятия: формирование готовности обучающихся с инвалидностью к профессиональному самоопределению и расширению круга мировоззрения в профессиональном плане.
17.03.2021 г. проведено мероприятие для выпускников ГКОУ «Школа-интернат №2» (для слабовидящих детей)
Количество участников: 20 человек.
19.03.2021 г. проведено мероприятие для выпускников ГКОУ «Школа-интернат для глухих детей»
Количество участников: 6 человек.
Программа мероприятия:
1. Экскурсия по Центру инклюзивного образования «Равные возможности»;
2. Экскурсия в зале реабилитации и зале психологической разгрузки;
3. Знакомство со специальностями ГБПОУ НГК;
4. Профессиональные пробы в мультимедийном парке «Сфера».
Проведенные мероприятия содействовали профессиональному самоопределению обучающихся и помогли выпускникам сформировать собственную позицию о будущей профессии.
25 февраля 2021 года в ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» на базе центра инклюзивного образования «Равные возможности» состоялся вебинар на тему: «Особенности работы с обучающимися с нарушениями зрения».
Вебинар проводился в рамках обмена практическим опытом работы.
Спикером данной проблематики стала Никонова Марина Васильевна, тифлопедагог ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж».
В выступлении были рассмотрены следующие вопросы:
- Психические особенности студентов с нарушениями зрения;
- Особенности учебной деятельности;
- Особенности взаимодействия с окружающим миром;
- Рекомендации по работе с литературой;
- Контроль знаний.
Участниками вебинара стали: руководящие, педагогические и иные работники профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования лиц с инвалидностью и/или ОВЗ.
Всего на вебинар был зарегистрирован 91 участник из 24 профессиональных образовательных организаций.
В момент прямого включения вебинар просмотрело 55 человек.
Просмотреть вебинар в записи можно по ссылке: https://youtu.be/lR1v9AdTXkY
16 февраля 2021 года Региональным центром инклюзивного образования «Равные возможности» на базе ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» с целью развития инклюзивного образования региона, обмена практическим опытом работы, был проведен Вебинар для преподавателей, специалистов образовательных организаций Нижегородской области на тему:
«Организация работы с обучающимися с нарушениями слуха в организациях среднего профессионального образования».
Были рассмотрены следующие вопросы:
- Особенности работы с обучающимися с нарушениями слуха;
- Использование современных информационных технологий в работе с обучающимися с нарушениями слуха;
- Методические аспекты структурирования информации для восприятия лицами с нарушениями слуха.
В мероприятии приняли участие 154 слушателя из 41 образовательной организации Нижегородской области.
Продолжительность вебинара составила 60 минут.
Ознакомиться с материалами вебинара и просмотреть его в записи можно по ссылке https://youtu.be/iHir4ROAiis
Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» в рамках программы «Особый взгляд» занимается проведением абилитационных мероприятий для людей с нарушением зрения. Абилитационные мероприятия созданы при участии ведущих тифлопедагогов и экспертов России и включают в себя следующие практически занятия:
«Дистанционные занятия по компьютерной грамотности»,
«Обучение ориентированию и мобильности незрячих людей»,
«Родителям: обучение детей ориентированию и мобильности»,
«Самообслуживание: кулинария»,
«Школа особенных родителей»,
«Служба ранней и дошкольной помощи».
Для распространения информации о деятельности и предложениях, а также объединения ее целевой аудитории из числа незрячих и слабовидящих граждан Российской Федерации, в период с января по февраль 2021 года на территории всех субъектов Приволжского федерального округа планируется проведение информационной онлайн кампании «Особый взгляд. Online»
Предполагается, что ее участниками станут представители специализированных образовательных учреждений, работающих с детьми и подростками с инвалидностью по зрению, региональные библиотеки для слепых, педагоги дополнительного образования, родители и конечно, непосредственные благополучатели Программы разных возрастов.
Ключевым событием Кампании, которое объединит всех вышеперечисленных участников, станет проведение двух образовательных и информационных вебинаров в феврале 2021 года на платформе Zoom:
Тема № 1: «Программа «Особый взгляд». Учись у практиков».
Время: 24 февр. 2021 02:00 PM Москва
Ссылка: https://us02web.zoom.us/j/85082962428?pwd=S3IxK21acVh4S3hnYjh5 YndDd0ovdz09
Идентификатор конференции: 850 8296 2428
Код доступа: 162971
Тема № 2: «Время новых достижений с программой «Особый взгляд».
Время: 26 февр. 2021 02:00 PM Москва
Ссылка:https://us02web.zoom.us/j/83702024643?pwd=QmFnS3BMMGk5RXc5d
DVuQjNRS3FHQT09
Идентификатор конференции: 837 0202 4643
Код доступа: 360049
Больше информации о деятельности Программы и практических занятиях можно узнать на информационном портале «Особый взгляд».
Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам как проходит учёба у людей с ОВЗ и у меня в их числе в «Нижегородской Губернском колледже» г. Нижний Новгород.
Когда человек с инвалидностью заканчивает общеобразовательную школу, то перед ним стоит очень важный и серьёзный вопрос «Куда пойти учиться? Какую профессию выбрать? И в каком учебном заведении его могут выучить, выбранной профессии с его особенностями здоровья».
Людям с инвалидностью сделать это сложно, так как есть проблемы со здоровьем и тут уже надо решиться и понять сможет ли человек учиться на конкретной специализации и пригодится профессия в дальнейшей жизни.
Для начала каждому «Особенному» человеку нужно выбрать место учёбы, с его критериями, например - берут ли людей с ОВЗ? Есть доступная среда в знании колледжа? Какие особенности поступления? Есть ли сопровождающий человек в колледже, который будет помогать вам? Предоставляются дистанционный вариант учёбы и т.д.
В настоящее время не так много учебных заведений готовых принять человека с ОВЗ.
На вопрос куда пойти учиться человек должен уже определиться в 8 или в 9 классе, к чему «лежит душа», что нравится больше всего делать, чем нравится заниматься. Если вы не видите, то спрашивайте у педагогов, психологов. В каждом колледже есть День Открытых Дверей, вы можете приехать всё узнать, посмотреть своими глазами, задать любые интересующие вас вопросы. Если у Вас есть знакомые, которые учатся в этом колледже, то обязательно спросите, как они учатся.
Очень Важно!!!!!!! Обговорить заранее о всех ваших заболеваниях, которые создают трудности в учебе, так будет проще учителям, они будут знать ситуацию ребёнка и как ему лучше помочь в учебном процессе. Главный человек для нас это наш тьютор, который помогает наладить связь с учителями, следит за вашей успеваемостью и помогает справляться со всеми трудностями учебы.
Обязательно необходимо всем преподавателям сообщать в каких группах добавились ребята с ОВЗ, какие у них особенности, заболевания, чтобы было проще подобрать способ общения, чтобы они связывались с этими ребятами, не «забывали» о них! Проявить совсем немного внимания.
А теперь я немного расскажу про «Нижегородский губернский колледж». Это один из самых доступных учебных заведений, есть дистанционное образование (то есть можно учиться дома, не выезжая из другого города, а если вы живёте в Нижнем Новгороде, то можно посещать уроки вместе с группой).
Было бы очень хорошо, если ребятам рассказали, что с ними учится «особый» ученик. Они могли бы помочь, ведь какие-то вопросы можно узнать у ребят, да и просто поучаствовать в жизни группы. Люди с ОВЗ ничем не отличаются в своих желаниях от здоровых людей. Учителя создайтеa
С 3.12.2020 по 12.12.2020 в Нижегородском Губернском колледже проходило ежегодное мероприятие "Декада инвалидов"
В нашем колледже обучаются люди с ОВЗ и инвалидностью, поэтому нам всем важно знать
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
1. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре.
2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.
3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя.
4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока её примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
5. Обращайтесь со взрослыми инвалидами как со взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на «ты», только если Вы хорошо знакомы.
6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на её обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который её использует.
7. Когда Вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него.
Никогда не притворяйтесь, что Вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам – понять его.
8. Кода Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне, тогда Вам будет легче разговаривать.
9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите чётко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего не мешало.
10. Расслабьтесь. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность.