1. Счастливые люди начинают свой день с благодарности. Они не забывают поблагодарить Бога и Вселенную за прекрасное утро, за солнечный день за окнами, за близких друзей вокруг вас, за интересную работу, за простую улыбку прохожего человека. Счастливые искренне благодарят людей, сделавших для них что-то хорошее, охотно выражают благодарность, сочувствие, радость.
  2. Счастливые люди улыбаются. Улыбка – обязательный признак, она помогает располагать людей к себе и делает счастливых людей привлекательнее. Более того улыбка (даже самим себе в зеркале) поднимает настроение.
  3. Счастливые люди не сравнивают себя с другими, не переживают о том, что о них думают и никогда себя не жалеют. Да им просто некогда ломать голову над тем, что о них думает тетка из второго подъезда, подобные мысли мешают ощущать себя свободным и счастливым. А сравнивать людей вообще неверно в корне, таланты и способности у всех различны: одно не получается, другое – выходит лучше всех. Траектория развития у каждого человека своя.
  4. Счастливые люди находят позитив и верят в лучшее. Да еще и повторяют «все, что ни делается, все к лучшему», искренно веря. Стратегия – «все люди вокруг наши учителя» и каждый из них чему-то нас учит: терпимости, сдержанности, толерантности, честности, доброте – как раз сюда подходит. Да и все, что случается с нами помогает нам извлечь бесценный опыт и набраться житейской мудрости.
  5. Счастливые люди общаются с другими людьми и рады знакомствам. Искренность, неподдельный интерес, обилие эмоций и проявление симпатии отличают людей счастливых. Новые знакомства развивают в нас уверенность, расширяют наши социальные контакты и поднимают наши шансы быть счастливыми.
  6. Счастливые люди окружают себя добротой. Добрые дела большие и маленькие непременно присутствуют в деятельности счастливого. Помогать другим и делать мир лучше приносит счастливым людям удовольствие.
  7. Счастливые люди заботятся о своем теле и душе. Регулярные физические нагрузки, медитация и развитие духовности – верные спутники счастливых. Такие люди стремятся к самопознанию и саморазвитию.
  8. Счастливые люди делают то, что им на самом деле нравится. Это может быть как основная работа (прекрасно же, когда она приносит удовольствие), так и хобби. Любимое занятие всегда поднимает настроение и дарит положительные эмоции.
  9. Счастливые люди позволяют себе иногда быть ребенком. Детей отличает искренность проявления эмоций и улыбка. Мир глазами ребенка может стать гораздо счастливее, ведь только любопытные дети замечают неожиданные и смешные вещи вокруг, разряжая задорным смехом серые будни взрослых людей.
  10. Счастливые люди наслаждаются тем, что имеют и живут сегодняшним днем. К чему жить воспоминаниями о прошлом или мечтами о будущем? Счастливые живут сегодня и сейчас в настоящем, не скрывая эмоций и не откладывая чувств «на потом». Любимая мелодия по радио, приятное письмо от любимого, букет цветов, интересная книга, приятные вечер с друзьями – главное найти счастье в простых повседневных вещах.

Подготовка к экзамену

Для успешной сдачи экзамена вы должны выучить материал и успеть повторить его до экзамена.

Чтобы лучше усвоить материал:

Учите и еще раз учите

  • Просматривайте конспекты сразу после занятий.
  • Бегло просматривайте конспекты до начала следующего занятия
  • Каждую неделю отводите время для повторения пройденного материала.

Повторение пройденного материала

  • Упорядочьте свои конспекты, записи, задания.
  • Прикиньте время, необходимое вам для повторения материала.
  • Составьте расписание с учетом скорости повторения материала.
  • Проверьте себя на знание материала.
  • Завершите изучение материала за день до экзамена.

Способы подготовки к экзамену

  • Составьте схему, которая поможет вам систематизировать материал: краткие заметки, формулы, идеи, выдержки из текста. Эта схема поможет вам разбить процесс подготовки на этапы, из которых можно составить общий план подготовки с минимальными затратами.

  • Сделайте краткий конспект, в котором изложите основные идеи курса и их взаимодействие. В него можно включить список идей, расположив их по степени значимости. Небольшие художественные способности обеспечат вас наглядной схемой, которая поможет восстановить это в памяти.

  • Сделайте аудио-записи своих конспектови фрагментов текста из учебников, и вы сможете учить материал на ходу.Наличие записей даст вам возможность обучаться во время прогулок и отдыха вне учебного заведения.

  • Сделайте карточкис определениями, формулами, перечнями - тема на одной стороне карточки, ответ на другой. Карточки помогут вам проверить свою способность не только к восприятию информации, но и к ее воспроизведению по условному обозначению.

Как преодолеть волнение перед экзаменом

Перед экзаменом:

  • Готовьтесь! Тщательно изучайте материал.
  • Не бойтесь приближения экзамена: Рассматривайте экзамен как возможность показать обширность своих знаний и получить вознаграждение за проделанную Вами работу.
  • Хорошо выспитесь в ночь перед экзаменом.
  • Отведите себе время с запасом, особенно для дел, которые надо выполнить перед экзаменом, и приходите на экзамен незадолго до начала.
  • Расслабьтесь перед экзаменом.
  • Не старайтесь повторить весь материал в последнюю минуту.
  • Не ходите на экзамен с пустым желудком.
  • Возьмите конфету или что-нибудь другое, чтобы отвлечься от волнения

Во время экзамена:

  • Внимательно прочитайте задание.
  • Распределите время на выполнение задания.
  • Сядьте удобно.
  • Если Вы не знаете ответа, пропустите этот вопрос и приступайте к следующему.
  • Если Вы проходите тест-эссе и не можете ответить на весь тест, выберите вопрос и начинайте писать. Это может дать толчок к формированию ответа.
  • Не паникуйте, когда студенты начинают сдавать свои работы. Те, кто первым выполнил задание, не получат за это дополнительных очков

Организация подготовки к экзамену

  • Начинайте готовиться заранее.
    Это даст вам возможность освоиться с информацией.

  • Установите ежедневные короткие сеансы занятий.
    Вы можете перейти к более интенсивным занятиям непосредственно перед экзаменами.

  • Почитайте учебник перед лекцией.
    Это поможет усвоить понятия, вводимые лектором, поскольку они будут вам уже немного знакомы.

  • Просматривайте конспект сразу после лекции.
    Это поможет разобраться с непонятными моментами, пока еще лекция свежа в вашей памяти - и памяти других студентов тоже. Если вы повторяете материал сразу после лекции, то имеете возможность получить разъяснения у других студентов.

  • Занимайтесь группой.
    Это даст вам возможность не пропустить важные моменты, которые сами вы могли бы оставить без внимания.

  • Заканчивайте занятия пораньше,чтобы успеть проконсультироваться, если это необходимо, с преподавателем до конца его рабочего дня.

  • Разбивайте учебные задания на части,особенно во время подготовки к экзамену.
    Занятия по три часа утром и вечером более эффективны, чем занятия шесть часов подряд. Заниматься до изнеможения - пустая трата времени.

  • Учите наиболее сложный материал на свежую голову .

Зубрежка

Зубрежка хороша только в крайнем случае, она не годится для длительных занятий.

Способы зубрежки:

  • Просмотрите материал, который надо выучить.
  • Сделайте выборки: бегло просмотрите текст по основным позициям.
  • Сконцентрируйтесь на повторении и заучивании основных положений.
  • Не читайте информацию, которую у вас нет времени повторить.

Десять советов сдающему экзамен

  1. Приходите подготовленным; встаньте пораньше перед экзаменом.
    Возьмите с собой все необходимое: ручки, карандаши, калькулятор, словарь, часы. Это даст вам возможность сконцентрироваться на задании.

  2. Расслабьтесь и не теряйте веру в себя.
    Старайтесь не волноваться. Не беседуйте с другими студентами перед экзаменом: волнение заразительно. Вместо этого напомните себе, что вы хорошо подготовлены и сдадите экзамен хорошо. Если вы волнуетесь перед экзаменом или во время него, сделайте несколько медленных глубоких вздохов, чтобы расслабиться.

  3. Будьте спокойным, но собранным.
    Займите удобное место. Убедитесь, что у вас достаточно места для работы. Сохраняйте прямую осанку.

  4. Просмотрите задание(если оно не синхронизированное).
    Отведите 10% времени на внимательное чтение задания, выделение основных моментов и принятие решения, как распределить отведенное вам время. Планируйте легкие вопросы на начало, а наиболее сложные - на конец. После того, как прочтете вопросы, набросайте идеи, которые cможете использовать при ответе.

  5. Отвечайте на вопросы в продуманном порядке.
    Начните с легких вопросов, ответы на которые вы знаете, и которые высоко оцениваются. Напоследок стоит оставить вопросы наиболее трудные, которые требуют большого количества выкладок, либо те, которые принесут мало баллов.

  6. Если надо выбрать правильные ответы из нескольких возможных, определитесь, когда можно угадывать
    Сначала исключите ответы, в неправильности которых вы уверены. Всегда пользуйтесь угадыванием, если за это не полагается штрафных очков или вы можете исключить варианты. Не пользуйтесь угадыванием, если не имеете достаточных оснований для выбора и если угадывание штрафуется. Поскольку первый выбор обычно бывает правильным, не меняйте своих ответов, пока уверены в их правильности.

  7. Во время письменного экзамена обдумайте, что собираетесь написать.
    Составьте план, включив в него идеи, которые собираетесь изложить. Пронумеруйте этот список в соответствии с порядком, в котором идеи будут излагаться.

  8. Во время письменного экзамена излагайте по существу.
    Изложите свою основную идею в первом предложении. В первом абзаце сделайте обзор всего сочинения. Далее раскройте изложенные концепции более детально. Подкрепите свои утверждения дополнительной информацией, примерами, выдержками из учебников или конспектов.

  9. Отведите 10% времени тестирования на проверку.
    Просмотрите все тесты; не останавливайтесь, пока не просмотрите все пункты.Убедитесь, что ответили на все вопросы. Проверьте орфографию, грамматику, пунктуацию в своей работе. Проверьте математику на наличие ошибок из-за невнимательности (например, расстановку десятичных запятых). Противопоставьте точное решение математических задач приблизительным оценкам.

  10. Проанализируйте свои результаты
    Каждый экзамен готовит вас к следующему. Определите, какая из стратегий вам больше подходит. Выясните, которые для вас не годятся, и в дальнейшем ими не пользуйтесь. Используйте свои тесты во время подготовки к экзамену за весь курс.

Эмоциональные переживания по поводу экзамена, напряженность, могут снизить уровень подготовки и сильно навредить студенту во время самого экзамена. Повысить уровень концентрации внимания, гибкость мышления, качество подготовки Вам поможет психологическая подготовка к ЕГЭ.

В рамках экспресс психодиагностики вы сможете узнать, какой канал восприятия, и какое полушарие мозга у Вас развито сильнее. Владея этой информацией, Вы сможете готовиться к экзамену с учетом Ваших индивидуальных особенностей, что сделает подготовку более легкой и комфортной для Вас.

Позитивный настрой на тестирование, собранность и уверенность в том, что вы сможете применить свои знания правильно, также очень важны. Узнать свой уровень стресса и, при необходимости, снизить его, Вам поможет работа с психологом.

Психологическая подготовка к ЕГЭ это:

  • Снижение уровня тревожности;
  • Развитие концентрации внимания;
  • Развитие четкости и структурированности мышления;
  • Повышение сопротивляемости стрессу;
  • Развитие эмоционально-волевой сферы;
  • Развитие навыков самоконтроля;
  • Развитие конструктивного взаимодействия и психических познавательных процессов;
  • Устранение психологических факторов, негативно влияющих на результаты экзамена.

Успешная подготовка к Единому Государственному Экзамену предполагает освоение и свободное обращение с большим объемом учебного материала, умение рассуждать, держаться в рамках задания, понимать формулировку, уметь организовать свое время и грамотно использовать свои ресурсы.

В рамках психологической подготовки к ЕГЭ

У психолога Вы можете пройти экспресс-диагностику:

  1. Тест на выраженность межполушарной асимметрии;
  2. Биас-Тест, определяющий ведущий канал восприятия;
  3. Тест на уровень тревожности: «Стресс-тест».
Дружба– это «близкие отношения,основанные на взаимном доверии,привязанности, общности интересов»

Толковый словарь Ожегова

1Давным-давно, в далеком 1936 году вышла книга величайшего американского психолога Дейла Карнеги. Книга называлась «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (How to Win Friends and Influence People). С тех самых пор проблема того как найти друзей не сходит с обложек книг по популярной и научной психологии. Еще при жизни Карнеги было продано более пяти миллионов экземпляров его книги, и сейчас ее можно найти в продаже как «психологический бестселлер». Давайте разберемся, чем может помочь Дейл Карнеги нам?

Каждая группа, будь то класс, группа студентов, коллектив коллег – неоднородна. Все 30-40 человек никогда не дружат все вместе. Как правило, в каждой большой группе выделяются микрогруппы. Это небольшие объединения из 2-5 человек, в которые собираются люди, имеющие нечто общее. Это может быть сфера интересов (кого-то интересует учеба, а кого-то обсуждение романтических отношений), экономический статус, общее хобби, общий район проживания, общие моральные ценности. Что нам важно понять на этом этапе – попадаете ли Вы в одну из таких групп? Если да – фактически у вас всегда есть с кем общаться. Но бывают и другие варианты.

3Есть редкие исключения из правила, например, очень общительные люди, которые поддерживают доброжелательные отношения со всеми. Такие отношения достаточно поверхностны, так как близкие друзья не могут исчисляться десятками. Но внешне над такими людьми всегда витает дух веселья и общительности.

Другое исключение касается тех людей, которым тяжело найти свою нишу в группе, т.е. они не вписываются ни в одну из уже существующих микрогрупп. В этой ситуации есть два варианта развития событий. Первый вариант: можно приглядеться к микрогруппам, и найти среди них наиболее близкую для себя (или наименее отталкивающую), и постараться вписаться в эту группу. Т.е. начать общаться с этими людьми, подходить к ним, участвовать в беседе, попробовать интересоваться их сферой интересов. Второй вариант – найти себе дело, чтобы не чувствовать себя в одиночестве во время перемены. Можно читать, или играть, или повторять домашнее задание. Во втором варианте важен ваш уровень комфорта. Так как все люди разные, и далеко не каждый может и хочет быть душой компании. Кто-то быстро устает от общения, и действительно предпочитает хорошую книгу пустым разговорам. В другом случае, стоит присмотреться к своим сокурсникам – наверняка в группе найдутся один-два человека, с которыми вам будет легко и комфортно общаться.

Что же советует нам сам Карнеги? Главное запомнить несколько простых правил, чтобы располагать к себе людей:

  1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
  2. Улыбайтесь!
  3. Будьте хорошим слушателем.
  4. Поощряйте других рассказывать вам o себе.
  5. Ведите разговор в кругу интересов собеседника.

Если ни один из предложенных вариантов вам не помог, и вы остро чувствуете свое одиночество - обратитесь за помощью к психологу.

  1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
  2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
  4. Наказания не должны унижать ребенка.
  5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
  6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
  7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  8. Развивать способность к эмпатии.
  9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
  10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  11. Учить брать ответственность на себя.