24 мая студенты ГНК приняли участие в посвященном Дню славянской письменности и культуры празднике "АЗБУЧ (АЗ+БУКИ) НЫЕ ИСТИНЫ" в Музее Добролюбова в рамках проекта «Звучащего слова ради».

Состоялась встреча с преподавателем древнерусского и старославянского языка НГЛУ к.ф.н. Т.Д. Марковой "Уроки Св. равноап. Кирилла и Мефодия". Группа студентов увлеченно послушала живой, яркий, доступный рассказ об истории возникновения славянской азбуки, о том, какое сокровище досталось нам в наследство, как сочетание кириллицы и глаголицы обогатило словарь русского языка, как богослужение на родном языке послужило тому, что русские люди с детства думали "о высоком", почему наш язык способствует идее служения Богу, идеалам, родине и почему необходимо постоянно читать. Большой интерес вызвала инновационная форма работы - мастер-класс "Смастери костюм из бумаги = твой речевой образ" с участием психолога-лингвиста, заместителя директора ОЦПСиД "Журавушка" И.В. Олюниной. Важно, что в итоге занятия участники сами пришли к выводу о том, как речевой стиль влияет на поведение, на будущее, а в итоге - на судьбу человека в целом, о необходимости развиваться, читать, думать, работать на благо общества и России. Завершила праздник беседой на тему "Речь и этикет" заместитель директора Музея Добролюбова Дмитриевская Г.А. , которая подвела итог всему мероприятию в целом. Праздник получил развитие от теории к практике, затем к анализу и обобщению. В результате участники праздника не только получили знания об истории русского языка в увлекательной, веселой, живой форме, о необходимости беречь русскую речь, ее чистоту, пользоваться богатствами русского языка, но сделали вывод о взаимосвязи культуры речи со своим будущим, со смыслом и целью жизни. В связи с праздником были вручены благодарственные письма Музея Добролюбова в адрес ГБПОУ Нижегородский губернский колледж Катышевой Натальи Михайловны и преподавателя русского языка и литературы НГК Филипповой Галины Сергеевны за постоянное сотрудничество и совместную просветительную деятельность, активную гражданскую позицию в воспитании подрастающего поколения и организацию работы студентов в проекте «Звучащего слова ради».