17-18 апреля 2019 года в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», кафедре продюсерства и музыкального образования прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Культура, образование и искусство: традиции и инновации». В ней приняли участие учёные-исследователи, специалисты, преподаватели вузов, колледжей, школ, учреждений дополнительного образования, руководители и педагоги образовательных учреждений различных форм собственности, специалисты по работе с молодёжью, работники учреждений культуры и масс-медиа, аспиранты, студенты и другие заинтересованные лица.

В докладах и выступлениях нашли своё отражение различные точки зрения учёных и практиков на вопросы приоритетов и механизмов реализации Основ государственной культурной политики в РФ, Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.

НГК представляли зав. специальностью Музыкальное образование Матюшонок М.Н. и преподаватель, к.п.н. Крашенинникова Н.Б., которые приняли участие в работе секции МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Здесь были отражены теоретико-методологические аспекты современных исследований в сфере музыкальных предпочтений современной молодёжи; социально-стратегическое партнёрство в сфере музыкального  образования и просвещения молодёжи: тенденции и перспективы развития; наставничество и преемственность в сфере музыкального образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров; система дополнительного образования музыкальной направленности в вопросах воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); актуальные вопросы и векторы развития музыкальной педагогики; менеджмент и маркетинг в сфере музыкального образования: проблемы и перспективы развития; теоретико-методологические проблемы музыкального образования в современной России; вопросы цифровизации общества в контексте культурной рефлексии.

Конференция выполнила свои основные задачи: привлекла внимание к проблемам формирования у молодежи общекультурных ценностей, мышления и сознания через взаимодействие системы образования и учреждений культуры, как важных социальных институтов общества; установила связи и партнерские отношения между участниками конференции – преподавателями СПО, дополнительного образования и представителями науки и искусства, работниками культуры и масс-медиа.

Материалы конференции войдут в сборник, отражающий основные задачи конференции.