Специальность 38.02.02
«Страховое дело (по отраслям)»
Квалификация: специалист страхового дела
     Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 833 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)"

Область профессиональной деятельности выпускников:
Заключение и сопровождение договоров страхования физических и юридических лиц, оформление и сопровождение страховых случаев (урегулирование убытков) от лица и за счет страховых организаций.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- процесс продаж страховых продуктов; документы, сопутствующие заключению договора страхования и оформлению страхового случая;
- документы внутренней и внешней отчетности;
- правила страхования и методические документы по страхованию;
- финансовые потоки между участниками страхования;
- внутренняя информация (административные приказы, методические рекомендации по расчету страхового возмещения);
- внешняя информация (нормативно-правовая база, рекомендации, изменения на страховом рынке).

Специалист страхового дела (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
- реализация различных технологий розничных продаж в страховании;
- Организация продаж страховых продуктов;
- Сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии);
- Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков).

Подготовка ведется с 2010 года
Количество выпускников – 59 специалистов
Дипломы с отличием – 4 человека
Трудоустроено – 59 человек
Продолжили обучение в ВУЗах – 52 человека


Немного истории



     Страхование – древнейшая категория общественно-экономических отношений между людьми, которая является неотъемлемой частью производственных отношений.
     Первоначальный смысл страхования связан со словом "страх". В частности, выражение "страхование" (страховка, подстраховка) иногда употребляется в значении поддержки в каком-либо деле, гарантии удачи в чем-либо и т.д. В настоящее время данный термин все чаще употребляется в значении инструмента защиты имущественных интересов физических и юридических лиц.
     Страхование возникло за 2 тысячи лет до н.э., когда профессиональные сообщества (корабелов, погонщиков, торговцев) заранее договаривались распределять между собой убытки в случае нападения, кражи, стихийного бедствия и т.д. В Древнем Риме появились специальные коллегии, которые собирали страховые взносы, пускали их в рост под проценты и выплачивали «страховые суммы».
     В средние века выделяются два основных направления — личное и имущественное страхование. В России лишь в 1827 г. указом Николая I было создано первое «частное общество для страхования имуществ от огня». В XX веке страхование интенсивно развивалось, происходило активное накопление страхового капитала.
     После Октябрьской революции система страхования стала вновь государственной. В 1921 году был образован Госстрах РСФСР, который осуществлял страхование советских граждан от различных рисков.
     Ситуация в отечественном страховании стала постепенно меняться лишь в 1984 году, когда было издано постановление, направленное на совершенствование Госстраха в соответствии с произошедшими в государстве изменениями. Началом возрождения рыночных отношений в страховании можно считать 1992 год. 29 января был издан Указ Президента РФ о преобразовании муниципальных и госорганизаций в страховые товарищества и акционерные общества. В следующем году начал действовать закон о страховании.
     Сегодня развитие страхования продолжается, все больше организаций и граждан осознанно выбирают страхование как эффективный механизм защиты своих имущественных и личных интересов. А потому профессия страхового агента очень востребована и популярна.
     По данным на начало 2015 года в России осуществляют свою деятельность 459 различных компаний.

Что делает страховой агент?
Выясняет потребности клиента, предлагает необходимые варианты страхования, разъясняет нюансы страховых тарифов, условия компенсационных выплат, заключает договора от имени страховой компании и контролирует их исполнение.

Каким должен быть специалист страхового дела?
Специалист страхового дела должен быть общительным, владеть приемами психологии. Такие качества, как настойчивость, целеустремленность, предприимчивость помогут ему в постоянном поиске потенциальных клиентов. Он должен мастерски владеть методами убеждения, владеть словом, чтобы представить свою услугу.

Заработная плата в сфере страхования
Заработная плата страхового агента зависит от величины агентской комиссии с заключенных сделок, которая колеблется от 10 до 30%. В среднем месячный доход новичка составляет 20 тыс. рублей. Успешный страховой агент получает около 60-70 тыс. рублей в месяц. При этом его максимальный уровень дохода в месяц может доходить до 300 тысяч рублей.

Он не страшный, страховщик,
И не надоедливый,
Просто он к деталям разным
Очень привередливый.

Зря собою не рискует,
Бережет себя зато,
Потому все и страхует:
Жизнь, квартиру и авто.